Еще в 2012 году главной разработкой производителя Mazda стал первый для компании компакт-кроссовер CX-5, обновившийся и ставший Mazda CX-5 2016 года, обзор с характеристиками, комплектациями, ценами, фото и видео, мы представляем. По сути, это была первая машина, при производстве которой была реализована концепция «Kodo» и задействована современная опция сбережения топлива SKYACTIV.
Тогда в 2012-м никто не мог и подумать, что визитной карточкой компании станут особенности производства именно этого автомобиля. В компании Mazda считали, что данный автомобиль выиграет конкуренцию не только на японском рынке, но и вызовет спрос у американских и российских покупателей. Конечно, идеальная машина создана не была, но интерес к данному транспортному средству был высок (см. Обзор Mazda CX-5 2017). Определенное время модель занимала первые строчки рейтингов.
Через несколько лет владельцы Mazda решили произвести модернизацию имеющегося автомобиля. Видоизменился внешний и внутренний дизайн кроссовера, было дополнено оснащение. Материалы, используемые для производства различных функциональных частей автомобиля, были заменены на более качественные. Производился такой апгрейд с целью повышения популярности автомобиля, который начал меркнуть на фоне совершенных обновлений для седана и универсала CX-6. Также при помощи таких флагманов, как CX-5 и CX-6, производители хотели усилить эффект от презентации «меньшей» модели – CX-3, представленной в 2015 году. Наконец в 2016 году было решено обновить модельный ряд CX-6, но единственным условием стало то, что версии для Северной Америки и Европы между собой различаться не будут.
Производители сразу заверили о том, что кардинальных изменений вноситься в экстерьер CX-5 не предвидится. Если выражаться языком пластического хирурга, то был произведен фейслифтинг (подтяжка лица), направленный на подчеркивание спортивного стиля и динамичности обновляемого кроссовера. Лицевую часть оборудовали массивной радиаторной решеткой, мощные горизонтальные перекладины которой заставляют уважать данный автомобиль. Также был видоизменен бампер, в котором появились боковые ниши, выполняющие функцию воздухозаборников, а уже в них были встроены противотуманные фары. Лицевая оптика была дополнена современными светодиодными поворотниками. Отдельно предоставляется возможность приобрести систему адаптивного освещения, созданную из светодиодной оптики.
Фото Мазды СХ 5 2016 года
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В кормовой части также произвели некоторую реструктуризацию:
Линейные размеры внедорожника не изменились и составляют:
Дойдя до отделки салона, производители решили, что изменить нужно большее количество функциональных элементов. Салон остался таким же оригинальным и одновременно многофункциональным, как это обычно бывает с японской техникой. Центральная консоль Mazda CX-5 была несколько перестроена и дополнена удобным центром управления климат-контролем, а также современным мультимедийным центром. Отделка контрольной панели осуществляется при помощи различных материалов: глянцевые, металлические или алюминиевые имитационные вставки. Рукоятка ручного торможения была заменена на более современный вариант – кнопку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что касается сидения для водителя, то оно не утеряло своей эргономичности. Дополнительные элементы его конструкции обеспечивают уверенную боковую поддержку и расширяют функциональность. Имеется возможность индивидуальных настроек сидения, что позволяет подстроить кресло под автомобилиста с любой комплекцией.
Также может быть осуществлена регулировка рулевого колеса: высота, вылет, и т.д. Помимо элементов для настройки руля, на его поверхности располагаются множественные кнопки для управления бортовым компьютером и мультимедийным комплексом в транспортном средстве.
За счет того, что колесная база в ширину 2,7 метра, пассажирские сидения заднего ряда имеют соответствующие линейные размеры. На них с легкостью разместятся три взрослых человека, но центральное сидение больше подходит ребенку. Также сидения могут быть сложены, что позволит увеличить объем багажного отделения более чем в 3 раза (с 403 до 1560 литров). Эти сидения и все остальные элементы салона отделаны для комфорта, как пассажиров, так и водителя.
Благодаря таким изменениям салон стал обладать следующими особенностями:
Начинка под капотом автомобиля не изменилась. Все так же на выбор используется один из двух двигателей на бензине: 2-литровый на 150 л.с., 2,5-литровый на 192 л.с. или мотор на дизельном топливе: 2,2 литра с максимальной мощностью в 175 л.с. Использованная при сборке автомобиля технология SKYACTIV дополняет высокую эффективность двигателей еще и экономией расхода топлива.
В передней части Mazda CX-5 2016 года установлена подвеска на направляющих стойках (Мак-Ферсона), а сзади по традиции применяется многорычажка. Также производитель обновил весь набор элементов, обеспечивающих качественное функционирование подвески.
Краш-тесты EuroNCAP, проводимые на версии CX-5 2016 года, показали высокое качество и универсальность системы безопасности автомобиля. В обновленной версии 2016 года защитные системы получили отметку «отлично».
В автомобиле могут находиться следующие элементы (указаны, как базовые, так и дополнительно покупаемые части):
В продажу поступили четыре основных разновидности автомобиля по комплектации:
1. Drive – может считаться «lite» версией для тех, кто нуждается в надежном транспортном средстве, а не в гоночном автомобиле. В него устанавливается 2-литровый мотор на бензине, используется переднеприводная ходовая, а КПП выбирается покупателем. Оснастка представлена следующим набором: салон, отделанный тканью, полноценный электропакет, подушки безопасности в необходимых местах, кондиционер, встроенный омыватель для лицевой оптики, функция подогрева зеркал бокового обзора, кнопочный пуск двигателя. Цена при этом составляет от 18,1 тыс. долларов или чуть более 1,2 млн. рублей.
2. Active – версия с двигателями на бензине и дизельном топливе, АКПП и возможностью выбора между полноприводным или моноприводным вариантом. Оснастка отличается следующими компонентами: адаптивный климат-контроль, рулевое колесо и КПП отделаны кожей, руль оснащен функциональными элементами управления, встроены датчики дождя и динамического освещения. Также при доплате можно получить некоторые системы безопасности из перечисленных ранее в статье. Цена составляет чуть более 20 тыс. долларов или 1,35 млн. рублей.
3. Supreme – версия, рассчитанная на комфорт ее владельцев. Салон имеет цельную кожаную отделку, электрические регуляторы кресел, сверхсовременную систему Hi-Fi и т.д. Цена составляет почти 23 тыс. долларов, что немногим превышает 1,5 млн. рублей.
4. Active+ – имеет такую же стоимость, как и версия Supreme. Однако комплектовался автомобиль в данном случае не для повышенного комфорта. Упор сделан на высокую мощность: 2,5-литровый двигатель на бензине, полноприводная ходовая и АКПП.
Итог
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что привнесенные изменения могут быть малозаметными, но динамика и современность автомобиля однозначно увеличились. Что касается мощностных характеристик, то за счет использования технологии SKYACTIV MAZDA CX-5 вполне способна конкурировать с аналогичными автомобилями непосредственно на японском рынке.
Нет комментариев
Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!